blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Category:

Про звезд Советского экрана. Часть вторая.

Был у меня как-то пост про артистов Советского экрана.

Приятно было найти столько единомышленников в комментах и поболтать о старых фотографиях, которые много лет пролежали на антресолях.

Но дело в том, что стопочка-то фотографий у меня огромная. В тот раз я даже близко половины не показала.
А пепел Клааса и все дела стучат, требуют новой дозы.
У меня же то дача с цветочками, то Прага с Веною.

Наконец-то дошла очередь и до искусства.

Кстати, про пепел Клааса.



Так велика была сила воздействия фильма Легеда о Тиле на неокрепшее девичье сердце, что после просмотра фильма я тут же побежала и купила фото актера, а сложное его эстонское имя его выучила наизусть.

Лембит Ульфсак.

Сорок лет прошло между прочим с тех пор. И нигде больше за эти годы я не встречала этого актера. И не вспоминала.
А имя и фамилию написала без ошибок, не подглядывая в Википедию.
Вот она - великая сила фанатства.

Рядом положила тоже прибалтийского актера, имя которого знаю наизусть и пишу без ошибок - Альгимантас Масюлис.
Не подглядывая могу вспомнить только один фильм - Никто не хотел умирать. Очень сильный фильм, в свое время произвел неизгладимое впечатление.
Не помню уже, может, с тех пор и полюбила Масюлиса. И всегда была рада видеть его в кино.

Много артистов у меня есть парами. Видимо, любовь была безмерная, покупала все, что видела.

Олега Табакова, полагаю, полюбила после Семнадцати мгновений весны. Хотя запомнила еще по фильму Шумный день.

Сейчас почитала кладезь знаний Википедию - фильм по пьесе Розова снят.
То-то запомнился так. Подробностей сюжета не помню, просто осталось общее ощущение хорошего фильма.



Помню, поехали мы с родителями на поезде в Брянск - там матушкина родная сестра живет до сих пор.
Поезд сутки почти шел. Приехали под вечер, а тетушка, накрывая стол и включая телевизор, спрашивает - вы первую серию нового телефильма смотрели?

Нет, отвечаем, из поезда мы, даже не слышали ничего
Но как начался фильм, так и пропали мы. И потом, когда ехали обратно, еще одну серию пропустили и очень расстраивались по этому поводу.

Улицы городов реально пустели, когда показывали фильм. Вот это была сила искусства.

И, конечно, Штирлиц - невероятно умный, красивый, смелый, элегантный Штирлиц.

Потом (или сначала?) Было дело в Пенькове. Но все равно, там играл Штирлиц.



А Евстигнеев - это, конечно, профессор Плейшнер и режиссер народного театра из Берегись автомобиля с его незабвенной фразой "А не замахнуться ли нам за Вильяма нашего Шекспира?"

А это актеры одной роли в моем представлении.

Глебов - это Григорий Мелехов из Тихого Дона Сергея Герасимова. Больше нигде его не помню, хотя снимался он много. Но в душу запал именно Григорием.

Причем, мне кажется, это фото еще моя матушка покупала, потому что качество бумаги и оформление там совсем другое.
Но матушке тоже нравился Гришка Мелехов.



А Петр Вельяминов - это, конечно, Захар Большаков и никто другой.

У меня в воспоминаниях сохранилось, что Вельяминов в Тени исчезают в полдень чуть-чуть не с завода пришел и что-то мутное про прошлую жизнь его.

Оказывается, пишут в Википедии, до Теней он играл в Сверловском театре. Правда не учился нигде, потому как девять лет отсидел по лагерям, как сын бывшего царского офицера. А потом еще на лесоповале отпахал три года в Абакане.

Потом в девяностые в масоны подался, был пять раз женат.
Вот это судьба. Как непохож он, оказывается, на Захара Большакова. А ведь роль сидела на нем, как родная.

А вот это тоже, мне кажется, фото еще из матушкиной коллекции.

Румянцеву матушка любила за Неподдающиеся. А точнее, ей нравился Грачкин, которого Юрий Белов играл, но фоточек его у нас нет. Странно.

Мне Неподдающиеся тоже очень нравятся. Но запомнила я Румянцеву все-таки по Девчатам.

Кстати, какие модные брови у Румянцевой. По нынешним временам была бы в тренде.



А Целиковскую даже не знаю, за что матушка любила. Может, за то, что во времена Циликовской она была чуть не единственной актрисой.

Не, там были еще Ладынина и Орлова, конечно. Но, думаю, Целиковская была для матушки иконой стиля, потому как она носила по молодости очень похожую прическу.

А я Целиковскую помню по Серцам четырех.
Очень милый фильм. Но сама Целиковская мне не очень. Серова больше нравится.

И на этом завершу свои дозволенные речи до следующей персидской оказии.

И в конце, дабы не изменять традиции, спрошу - что это за актриса?

На мою память у нее было две яркие роли, но особо выстрелила одна.
А вы какие ее роли помните?



Tags: киноведение, личное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal