Минск не подкачал. Он был прекрасен во время наших экскурсий, вызвал у подруги массу хвалебных, местами даже восторженных отзывов. Я гордилась, тыкала пальцем в каждый парк и скверик, встречающиеся, как оказалось, постоянно на нашем пути. Раньше этого как-то не замечала, глаз был замылен. И вообще, много красоты не замечала, пока не начала хвастаться городом.

Но в условиях нестабильной погоды и неказенности ног одними пешими прогулками сыт не будешь.
Хотелось каких-то более компактно расположенных развлечений.
И вот тут-то оказался полный затык.
Один вечер нас выручил Терминатор. Ни разу не пожалели, что пошли на этот фильм. И мы сильно удивились тому, что зал в Октябре был полон всего лишь на четверть, и это еще очень оптимистично.
Еще один день нас выручила экскурсия на дачу, правда, под дождем, но все равно в результате вышло здорово.
А вот еще два дня мне пришлось сильно поломать голову, чтобы придумать, куда сводить искушенную в искусствах питерскую гостью.
Каждый день я начинала с тщательного изучения Афиши. Ни в коем случае не хочу принижать значимость анонсируемых там выставок, но сколько бы раз мы не перечитывали описание, выставки не цепляли и не вызывали желания их посетить.
Но мы были настойчивы в своем желании приобщиться к прекрасному и наши желания были в конце концов удовлетворены.
О посещении Дворца искусств и проходящих там выставках я уже рассказывала.
Хочу только добавить, что сам дворец произвел впечатление некоторого запустения и неухоженности.
Там везде шли строительные работы, кругом лежали какие-то стройматериалы и шастали толпами строители. Вид из окон тоже был на стройку.
Чтобы сделать вот эту фотографию с очень самобытной выставки Радно, мне пришлось подождать, когда здоровый мужик в комбинезоне выйдет из кадра. там еще слева внизу виден кусок гипсокартона.

Да и посетителей в зале было за два часа, что мы там ходили, всего человек пять. И то одна из них была дама, которая сильно и громко ругалась на художников-извращенцев. Это она про выставку Мясо.

Было обидно и за художников и за тетенек, которые там работают. Им скучно, наверное там ужасно.
А двумя днями раньше мы ходили в исторический музей на выставку От кринолинов и турнюров до Модерна.

Выставка совсем небольшая.

И мне показалось, что семьдесят тысяч за билет все-таки многовато.
Хотя нас два или три раза предупредили, что мы за эти деньги можем посмотреть еще и две постоянные экспозиции на третьем этаже.
Выставка представляет собой выдержку из частной коллекции подлинных костюмов 19-20 веков.
Что костюмы настоящие, то видно было при даже не при тщательном осмотре. Вон, платья все в дырочках и аккуратно посажены на чехлы.

Видно, что над выставкой работали, вот к каждому платью приставлен указатель с подробным описанием.

Но все равно оно как-то все не то. В смысле, хоть и почитал, и посмотрел - все равно ничего не понятно. И тогда одна дама, а всего нас было трое на выставке (да, количество посетителей всегда можно было посчитать на пальцах одной руки) попросила позвать экскурсовода (ага, там даже такая функция была, может, потому и билет дорогой).
Экскурсовод некоторое время пыталась как-то отделаться малыми силами, сказала - задавайте вопросы, я отвечу.
Но потом втянулась, стала все подробно рассказывать про модельеров, придумавших все эти турнюры и кринолины, про каждое платье, откуда и куда в нем гуляли, каков был социальный статус и даже возраст носивших.

В общем, только экскурсовод смог обеспечить полное веселье. Что-то мне подсказывает, что на подобных выставках по-другому и быть не может.
А потом мы еще все втроем посидели посмотрели телевизор, где по годам была представлена мужская

и женская мода.

В результате экскурсия получилась познавательной, занимательной, увлекательной и сильный ливень помогла переждать.
На выходе нас ожидала пушка, одетая вот в такой веселенький чехольчик, сплетеный крючком.
Наверное, работницы музея, долгими беспоситительными вечерами сплели.
Изюму в нашу экскурсию этот чехольчик безусловно добавил.

И пушке не так грустно.
Journal information