blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Categories:

Про романтизм, вентиляцию и "китайцев". Часть 1.

Все немолодые дачники когда-то были нормальными людьми.

Вот, например, сосед, у которого теперь пчелы, куры и двое неродных внуков, когда-то был инженером на тракторном заводе и бабником. А сейчас мы ходим к нему за советом, как правильно подрезать ветки на деревьях и где купить приличный навоз.

А я девятьсот лет назад была проводницей на поезде Минск-Жданов.

Теперь вот борюсь с одуванчиками и фотографирую котиков. А когда-то зажигала в синей юбке и голубой рубашке фонарь по станции Енакиево в час двадцать две ночи и дралась с нетрезвыми шахтерами по Стаханову.
И что интересно – победила.
Правда, по очкам.


В проводники меня занесла жажда путешествий, то есть, романтизм.

Романтизм на деле оказался банальной бытовухой с топкой титана торфом, приготовлением чая и постоянным выяснением отношений с пассажирами.

Мы с подружкой Людой даже людей стали делить на пассажиров и нормальных людей. Так и говорили – что с него взять, пассажир.

Ну, это сложно. Это такой постулат в проводницкой психологии. Надо сначала постичь дзен поезда, а потом уже переходить к классификации индивидуумов.
Мы постигли и перешли.

Но не сразу.

А сначала романтика ударила по  мечтам старым раздолбанным вагоном времен Анны Карениной. Такие вагоны всегда давали новичкам, чтоб жизнь не казалась сплошным приключением.

Все системы жизнеобеспечения в вагоне не работали. Титан приходилось топить с трех утра, чтоб к восьми, наконец, довести его до положенных ста градусов.

Вентиляция отсутствовала, как факт, что особенно важно было в летний период оздоровительных поездок на море. Пассажиры почему-то невероятно чувствительны к духоте в условиях отдельно взятого плацкарта.

Чувствительность повышалась обычно ближе к Жданову.
А так как Жданов был утром, то кульминация наступала ночью. Парламентариями от страждущего свежего воздуха вагона к проводнику, как правило, отправлялись принявшие пару бутылок пива граждане.

Суть претензии изъясняли табуированной лексикой, бешеной жестикуляцией и обещанием выкинуть из вагона.  Аргумент «вентиляция не работает» казался им смехотворным и не стоящим внимания.

Постигнув дзен, мы перестали вступать в переговоры с пассажирами, а захлопывали двери служебного купе еще на взлете парламентария со своего плацкарта.

А еще научились вычислять парламентариев уже на этапе проверки билетов. И потом заранее награждали их «китайцами» и чаем с пробкой.

Чай с пробкой относился, конечно, к поездным легендам. Но думать о том, что это может сработать, иногда было приятно.

А вот чай с содой получали все.
Во-первых, в этом была необходимость, а, во-вторых, лишние деньги не могли помешать трудолюбивым проводницам, зарплата у которых была семьдесят советских рублей.

Так вот про Стаханов, пьяных шахтеров и очки.

Только я  про это завтра напишу, а то много получается.

А сейчас хочу спросить, знает ли кто, что такое «китайцы» и для чего заваривали чай с пробкой и содой.
«Китайцы» тоже были по необходимости. Ну, и для увеличения романтизму в материальном аспекте.

С трудом нашла в интернете одну единственную фотку нашего минского вокзала в том виде, в котором он был в период расказываемой род-муви.

Эх, надо было на двадцать второе апреля пост постить, было бы вообще в тему.




Tags: the real story, Минск, рассказики
Subscribe

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments