blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Category:

Про БатальонЪ и вектор.

Я российские фильмы не смотрю. Когда-то давно мне была нанесена тяжелая травма сериалом Бригада, и все, с тех пор я туда ни ногой.

Исключение сделала для фильма про Высоцкого по причине большой любви к Владимиру Семеновичу. И зря.

Но Батальонъ мне когда-то давно хвалили на уровне сценария.
Вот, захотелось посмотреть.

А еще – это же очень сильная история сама по себе. Я по Истории СССР, девятый класс,  помню про женский батальон смерти, который оборонял Зимний дворец.

Короче, мне было во всех смыслах очень интересно посмотреть.

И посмотрела.

Уфффф.

Не могу сказать, что фильм не получился.

Потому что там была Мария Аронова. Она и вытащила весь фильм на своих не хрупких плечах.
Советская школа, старая гвардия. Такие не подводят.

Все остальные актеры, во главе с отъевшим огромные шчоки Муратом Башаровым (и это был Керенский!) – не более, чем драмкружок при средней школе.

Выделяется только Евгений Дятлов. Но он сам по себе мужик с харизмой и крепким стержнем. Он таким и был в кино, самим собой. Но в кадр драматизму добавлял.

И еще был там такой офицер, у которого солдаты бузили, воевать отказывались и всячески отлыниливали от войны. Не нашла его нигде, жаль. Но он был хорош. Ему верить хотелось. Что он страдает за все эти дела бестолковые, что творятся у него в батальоне, или чем там он командовал.

Первые минут пятнадцать фильма, пока Аронова не вышла на арену фильма всерьез и надолго, я смотрела фильм, как сказал сын, со скептическим выражением.

На самом деле это был смайл «рукалицо».

По экрану туда-сюда ходили красивые модельки, эффектно носили шляпки и длинные платья и закатывали глазки.
И когда еще они ходили в шляпках, их можно было по шляпкам как-то отличать, этих моделек.

Но как только их побрили налысо – все, пропал Калабуховский дом. Все стали одинаковые, отличить кто где невозможно. Вся индивидуальность исчезла вместе со шляпками. Поэтому проследить за сюжетными перепетиями героинь не получилось.

А ведь хотелось.
Но зачем и почему все эти дамочки решили пойти на фронт, да еще в те времена, когда было популярно слово «институтка» - непонятно.

Там у одной призывницы якобы жениха убили, так она помчалась в армию. Но без всякого вектора помчалась, а просто заодно с подружкой. Правда, жених потом жив оказался, и даже вполне себе здравствовал в адъютантах при Брусилове (вроде).

Главный вопрос после просмотра фильма – почему этих девиц называли батальоном смерти? Разве что исключительно из-за начальницы – Марии Бочкаревой, она же Мария Аронова. Вот тут можно поверить, что эта баба – агонь, всех порвет, моргалы выколет, коня остановит, избу подожжет.




Все остальные – детский сад старшины Васкова из фильма «А зори здесь тихие».

Главная проблема фильма. Если сильно подумать, а я два дня думала, главная проблема фильма – отсутствие вектора.
То есть ответа на вопрос – что защищали эти девочки, которые побросали свои дома, а некоторые даже и театр Ла Скала? Родину, революцию? Хорошо это или плохо? Надо было это или нет? Чего хотели добиться и добились ли?

Нет ответа.

Жаль. Очень мощная ведь история. Из нее можно было столько выжать. Американский снайпер бы курил в Техасе бамбук от зависти к размерам патриотического лозунга, который можно было бы повесить над входом в кинотеатр.

А так над кинотеатром висит постер.


41192121

Батальон смерти, йолки.


Пс. Хочу выразить отдельную благодарность создателям фильма за отсутствие в касте Федора Бондарчука и Гоши Кученко. И, конечно, Тимоти.
Tags: киноведение
Subscribe

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments