blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Category:

Про Бердмена.

Эх.
Не понравилось.
Непонятно.

Во-первых, непонятно, зачем так сложно. Во-вторых, непонятно, что сказать-то хотели.
Точнее, что сказать хотели – понятно. Актерство – сложная профессия, испытание славой, поиски себя, смысла жизни, тварь я дрожащая аль право имею (с).

Но зачем все это упаковывать в такую сложную сюжетную коробку, когда непонятно – а что вообще происходит?

И я не о полетах во сне и наяву, аки Бердман. Тут-то как раз все прозрачно.

А вот что за три варианта прогона пьесы при зрителях, когда показ для прессы, к которому с таким остервенением и страхом готовятся актеры, только в самом конце фильма?

Непонятно зачем показывать весь фильм хождение героев по бесконечно длинным театральным коридорам. Минут двадцать, наверное, экранного времени герои ходят по коридорам. Для чего? Что коридоры длинные было понятно уже через три-пять–десять проходов. Остальные двадцать пять несут, видимо, глубинный смысл о рутинности актерской профессии. Или еще какой.
Мне непонятно.

Девятьсот лет назад у меня был знакомый, который работал на КАМАЗе. Он возил песок из карьера. Каждый день туда двести сорок километров и обратно двести сорок. Каждый день.

И как только герои фильма начинали свой путь по длинным коридорам театра, я сразу же вспоминала своего знакомого на КАМАЗе. Вот это была рутина.

Хорошо, что про него кино пока не снимают.
Хотя дяденька был классный. Может, и жаль, что не снимают.

Что касается остальных аллегорий, метафор и прочих гипербол, то они прямолинейно бьют прямо в лоб, как и принято в американских, нет, в голливудских фильмах. Чтобы понятно было даже самой последней техасской домохозяйке. И даже мне.

Если ты в молодости плохо себя вел, изменял жене, мало времени уделял ребенку, то ребенок вырастет наркоманом свободного поведения, а жена разлюбит тебя. А ты ее – нет. Так будешь мучиться от неразделенности.
Мораль – береги честь смолоду.

Если ты в трусах идешь по улице, то людям будет плевать на твои проблемы, и пальто прикрыться тебе никто не подаст. Люди будут снимать тебя на телефончики и выкладывать видео на ютуб.
Мораль – по утрам, надев часы, не забудьте про трусы.

Ну, и самая последняя, самая вкусная метафора.

Наш герой, так страдавший по прошедшей славе Бердмена, что даже разговаривал со своим героем, таки становится этим самым Бердменом на самом деле.
Марлевая повязка, наложенная ему после операции – один в один маска Бердмана.

Я – Бердмен!
Добился чего хотел!

И стал он так же знаменит, как и был. Только далось это гораздо сложнее. И чтобы показать эту сложность, авторам и нужна была эта метафора с отстреленным носом. (Фу, какая гадость, и как так можно умудриться, когда стреляешь, вроде, в висок). Буквально кровью далась эта слава.

Я понимаю, что эта метафора.
Но, если бы герой не отстрелил себе нос буквально, спектакль пользовался бы такой же популярностью?

Теперь об актерах.

Понравилась Эмма Стоун.
Понравился Эдвард Нортон. Хотя я его люблю, поэтому предвзята.

Но играл он немножко Тайлера Дёрдена.
Но я ему прощаю. Потому что раньше Тайлера Дёрдена играл Брэд Питт.

Как я поняла, играл он такой типаж актера, который может быть настоящим, сами собою только на сцене. А в жизни он – непонятно что. Просто истерит, скандалит, курит в затяг и сильно портит нервы главному герою.
И стройненький он очень. Приятно посмотреть.




Китон.
Да, сыграл хорошо, хоть и не совсем понятно что.  Но у него облегченная все-таки задача была.
Гораздо легче играть ярость, когда можно орать, бить вазочки, драться и топать ножками. Вообще-то все легче играть, когда можно пользоваться подручными материалами. А еще, когда ты можешь летать. Или, когда ты спиной к камере.

Я не умоляю достоинств Китона.

Я только не понимаю этого – вау, вау, дайте Китону Оскар!

А еще не понимаю – вау, вау, дайте Оскар оператору!

Отличная операторская работа. Прием называется «живая камера» или как-то так. Используется для создания эффекта документальности, добавляет реалистичности. Мы, и правда, как будто находимся в центре событий.

Но. Самый хороший парикмахер – это тот, который сделает прическу так, что подружки будут думать, что ты просто причесалась перед зеркалом. Потому что волосы будут лежать естественно, хоть и укладывались тремя пенками и двумя фенами.

Если во время просмотра фильма думаешь об операторе, значит, что-то он сделал не так.

И о погоде.

Непонятно зачем называть и обстебывать  имена конкретных актеров и конкретные фильмов, если название фильма-прототипа изменили? Пусть бы так и оставили Бэтмена, если оставили Мстителей, Железного человека и Роберта Дауни-младшего.

Фильм снимали про актеров, про кино. Призы раздают деятели кино.
Никакой загадки.


Если бы мой знакомый дяденька-водитель КАМАЗа когда-нибудь попал на раздачу премии водителям, то, думаю, выбирая из таксистов, вагоноважатых, маршрутчиков, дальнобойщиков и машинистов, он бы отдал премию мужику на БЕЛАЗе, который возит песок из карьера, каждый день, по двести сорок километров.

Tags: киноведение
Subscribe

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments