blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Category:

Сможете ли вы обманывать того, кто вам верит?

В период развитого социализма жизнь в СССР била ключом, она была интересна и многогранна, наполнена эмоциями и приключениями.
Тут хочется добавить - не то, что сейчас. Но не добавлю, вы это сделаете и без меня.



По наводке кого-то из своих френдов пересмотрела старый советский телефильм "Старший сын".

Первая, главная мысль по просмотру - бохмой, как давно все это было, а проблемы у людей все те же!

Фильм снят в 1975 году. На кузнях эмалированные раковины с одним краном и посуду моют в миске с теплой водой.

Никакого Фейри! Никаких губок! Простая советская тряпка, оторванная от старой простыни и маленькая эмалированная миска.
Стол на кухне застелен клеенкой, проемы в дверях низкие и герои вынуждены пригибаться, чтобы войти в комнату.
Иногда ловила себя на мысли - неужели в таких условиях можно было жить?

А ведь не просто жили. Жизнь бурлила, как лава в вулкане, не чета теперешним сериалам, где все сто серий главная проблема у героев - какую из двух одинаковых моделек с накачанными губами выбрать себе жены.

А в Старшем сыне всего за две серии столько острых проблем поднимается!
Проблема отцов и детей, неполных семей, подростковая любовь, брак по расчету, мимолетный флирт, нелюбимая работа, нереализованные мечты, ложь во спасение, можно ли поступиться своими принципами и если можно, то во имя чего, любовь с первого взгляда, любовь юноши к взрослой женщине.



И много, много еще чего. Фильм просто набит эмоциями, иногда они так зашкаливают, что хочется остановить фильм и немного подождать, когда схлынет этот накал.

Например, в моменте, где герой главный герой внезапно понял, что он не может обманывать человека, который ему так безответно и полностью поверил!
Не хочется быть занудой, но мне сложно представить, чтобы в современном российском кино поднималась такая проблема.

Впрочем, наверное, надо немного рассказать о сюжете. Фильм-то старый, наверняка, выросло поколение, которое даже не слышало о фильме, который вывел в звезды Николая Караченцова (ах, это его обтягивающий свитер с растянутым воротом) и Михаила Боярского, который с тех самых пор не изменил своего имиджа, разве что шляпу добавил.



Два молодых раздолбая оказались в маленьком городке поздно вечером. Опоздав на последнюю электричку, они вынуждены где-то провести ночь. Хостелы в те времена предусмотрены не были разработчиками программы, поэтому у них был вариант - напросится к кому-то на ночь.
Они и напросились. Одному (Караченцову) пришлось для этого выдать себя за незаконнорожденного сына Евгения Леонова. А тот поверил, потому что да, было когда-то что-то в Черкассах и несмотря на годы, все еще где-то живет в памяти приятным воспоминанием.



И вроде бы, пользуйся ситуацией. Но нет, не получается.
Потому что герой Леонова поверил, принял нового сына, признал членом семьи.

Очень, очень сильный фильм. Фильму больше сорока лет, а нисколько не устарел, наоборот, он свеж и прекрасен.

Кто не смотрел - гляньте. Будете удивлены тем, как интересна и многогранна была жизнь в период развитого социализма.

Tags: СССР, кино, киноведение, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →