blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Categories:

Про "Шерлока" и про Мэри

Посмотрела уже три раза первую серию третьего сезона.
Два раза в дубляже, а на третий зашлифовала русскими субтитрами.

Ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Слава богу, я бы не пережила, если б не.
Все-таки голос Бенедикта творит чудеса.

Но общее ощущение осталось.


И ладно, если бы банально обманули. Не в первый раз.
Ощущение, что надо мной посмеялись.

А я не хочу быть Андерсоном.
Но именно им в глазах создателей фильма я и являюсь.
Именно так.
Я ведь фанатка, два года верившая в Шерлока Холмса, изучившая сотни версий его спасения и ждавшая его возвращения, наверное, так, как уже давно ничего не ждала в своей жизни.

Да, именно я вот этот вот недалекий, свихнувшийся на своём « я верю в Шерлока Холмса», обросший, не следящий за собой, надоевший всем и кучкующийся с такими же, зацикленными на одной идее, не вполне адекватными людьми.
Об этом мне было сказано трижды.

Ну, конечно! Разве Андерсон поймет с первого раза? Нееет, таким, как он, то есть мне,  надо объяснять и объяснять.
А потом еще и сказать презрительно устами кумира "всегда найдутся критики".

О да, кто я такая, чтобы критиковать создателей? Я и не собиралась.

Я, наверное, должна  чувствовать себя неполноценной в своей преданности сериалу? А уж за любовь к фанфикам и вовсе ущербной? Эдакое сексменьшинство в тоталитарном обществе.

В глубине души я была готова к тому, что нам не расскажут, как именно Шерлок спасся. На самом деле авторы нам многое не объясняли. Очень многое.

Например, где Джон надышался наркотиком в Собаках? Нам просто это подали, как факт. «Ты уже надышался к тому времени», - просто говорит Шерлок.

Как Ирен умудрилась залезть в окно бесшумно так, что Джон, сидевший в соседней комнате, этого не услышал?
Как она вообще залезла в окно, причем дважды?
И как она умудрилась поменять сигнал на телефоне Шерлока, если мы точно знаем, что телефон у него все время был в кармане брюк?

Множество, множество вопросов без ответов.

Но это было все так красиво, что не хотелось думать о таких пустяках, как логика.

После третьего просмотра стали проявляться, как на фотопленке, нюансы.
И все кажется не таким уж и страшным.
Ну, подумаешь, посмеялись надо мной. Ведь не это главное. Главное – это та самая сказка, то ощущение праздника, которое было.

Но его нет.

Авторам изменило чувство меры. И стиля.

Из сериала исчезла та неповторимая атмосфера, которая была присуща только ему.

Раньше просмотр каждой серии – даже сто сорок пятый  – был как поход в невероятно стильный, дорогой мишленовский ресторан.

Где кудесник повар творил невероятные блюда, порою даже из самых простых продуктов. Но его мастерство и подача,  вся обстановка ресторана и – о, боже, раньше бы мне и в голову не пришло такое сравнение, но у меня теперь карт-бланш – официанты были столь прекрасны, изящны и благородны, что я чувствовала себя принцессой на празднике в свою честь.

Иногда блюда были довольно просты и при ближайшем рассмотрении напоминали банальный винегрет, но все компоненты были подобраны с такой точностью, и блюдо было так изящно оформлено, что  такие пустяки, как банальность, просто отходили на второй… нет, на сто сорок пятый план.

Но иногда там подавали и трюфеля с шампанским, спасибо Кейтлин Моран за чудесное сравнение.
И это было необыкновенно прекрасно.
И не только потому, что там были трюфеля.
А еще потому, что повар, да и все работники ресторана, очень хотели меня удивить, понравится. И главное – каждое блюдо было приготовлено с любовью.

А теперь?

Вывеска та же.
Но я вхожу в ресторан, а там стоят простые пластиковые столы. И блюдо подали в алюминиевой миске из общепита. Из кухни выглядывает повар – ты очень хотела придти сюда опять? Тебе здесь так понравилось?
Так скажи спасибо, что вообще пустили.

А на тарелке что-то невнятное, явно пересоленное, но зато покрытое тонким-тонким, правда, весьма неровным, слоем шоколада.

Исчезла любовь, исчезла атмосфера, из динамиков в углу несется разудалая и такая нелепая в данной ситуации музычка.

И вот это – самое главное разочарование. Это хуже, чем насмешки.

А теперь о самом грустном.
Самые режущие моменты.

Недопоцелуй с Мориарти  - шок, до тошноты.

Сцена с врачебной практикой Джона – толсто, в лоб. Римейк «Тупой, еще тупее».
Фак и мочесборник – оттуда же.

Испуг миссис Хадсон при виде восставшего Шерлока. Помилуйте, та ли это миссис Хадсон, которая под дулом пистолета умудрилась составить и осуществить план по перепрятыванию телефона из кармана халата в лифчик?
А теперь она дергается  и орет так, что я вижу ее гланды.

Разговор Шерлока с внутренним Джоном – толсто, натянуто.
Боже, Бенедикт может сыграть любую эмоцию, одним взглядом в Банкире он показал все  годы учебы Шерлока  в колледже. Неужели он не смог бы сыграть, как ему не хватает Джона? И фразы, адресованной  Молли  "спасибо Джон"  было бы абсолютно достаточно.

Сцена преображения из тарзана в Шерлока.
Как железом по стеклу.
"Мне идет эта рубашка?" и "Где оно? Ты знаешь, о чем я."
Пародия.
Комикс.
Супермен надевает свой плащ и трусы поверх колготок.

Ну, и апофеоз ООСа – сцена в вагоне.  Наспех сделанный из знакомых персонажей и декораций неумелый фанфик.
Даже не хочется разбирать эту сцену.

Потому что это не тот Джон, который недрогнувшей рукой выстрелил  в таксиста и не тот Шерлок, который,  приготовил другу кофе, только для того, чтобы провести над ним эксперимент и прыгнул ради него с крыши.

Шерлок всегда был высокомерным засранцем. Но я его все равно любила.

Нового Шерлока любить не получается.
Но я очень стараюсь.

Самая изящная шутка серии вложена в уста миссис Хадсон «Уверена, читается на одном дыхании».
Бальзам на сердце сдвинувшегося Андерсона.

Разговор Шерлока с Майкрофтом.
Раньше я бы наполнила его глубоким смыслом и считала с него,  как минимум, три подтекста.
А теперь – это всего лишь пустое паясничание, подчеркнутое игривым канканом в исполнении изящных ножек Бенедикта.

Самая сильная для меня сцена – сцена встречи в ресторане.

И тут я не согласна со многими в том, что Мартин сыграл эту сцену вот прям на БАФТу.
О нет, он был гораздо слабее Бенедикта.

Половину сцену он провел, опустив глаза на стол, что, конечно, объяснить можно трудностью момента.
А еще тем, что так не надо показывать эмоции.
Это такой прием, когда надо показать испуг или переживание, а актер закрывает ладонью рот и таращит глаза, и вот - эмоция готова.

А Бенедикт ни разу не опустил глаз. Все время - один на один с камерой.
Вся палитра эмоций – все в этих глазах, мгновенный переход от неуверенности к надежде и обратно.

Это единственный момент, где жаль Шерлока. Нет, не жаль, конечно, а где ему сопереживаешь.

И тут в дело вступает веселенькая музычка, и зыбкое таинство рассыпается на сотни осколков и превращается в балаган.

Мэри.

О, она очень милая и приятная женщина. Правда. Она мне очень понравилась.

Но она как бы не Мэри.

Джон говорит, что они знакомы недавно, а ведет она себя, как будто они 13 лет уже живут вместе и у них двое детей.
О, точно, она как бы Аманда – жена Мартина.

Не может женщина, с которой Джон знаком совсем недавно, вести себя так во второй кафешке.
Она явно подкалывает Джона «О, видишь, ему нужен был помощник», но он не взял тебя, а взял Молли, видишь, как он к тебе относится?
Она точно имеет право так себя вести.
И с Джоном и с Шерлоком, кстати.

Не может женщина, с которой Джон знаком недавно, таким тоном – с издевкой - говорить о Шерлоке «… стоило явиться его милости…».

О, что это? Она ведь только вечером снисходительно говорила Шерлоку «Я его уболтаю».

Сама эта ситуация не могла произойти с женщиной, с которой Джон знаком недавно. Мэри остается поговорить, о нет, снисходительно поболтать,  с Шерлоком, в то время, когда мужчина, который ей предложение сделать собирался и сделал, кстати, весь на взводе, надо полагать, в смятении чувств, бегает ловит такси.

Но она не с ним. Она не его поддерживает, она болтает с Шерлоком.
И тот – о чудо – внимательно ее слушает.
И когда она говорит «я его уболтаю», надо полагать, она чувствует, что может это сделать.

И, судя по тому, как она в такси все так же самоуверенно говорит Джону про Шерлока  «А он мне нравится», видно, что она может его уболтать на что угодно.
А Джон только перед Шерлоком может хвост распускать. Дома, судя по всему, и не вякнет.

Но есть и плюс во всем этом балагане.

Про этих Джона и Шерлока уже не хочется читать фанфики. Не интересно.
Это хорошо. Высвобождается масса времени и я, наконец, дочитаю «Сто лет одиночества».


А пока я жду вторую серию.
И да, кстати – я по-прежнему верю в Шерлока Холмса.
Subscribe

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments