
Вот ведь как бывает, я коренная минчанка, а там никогда не была, только слышала - она, типа, живет в районе велозавода. И это для меня звучало как
И тут занесло. А там такая патриархальная красота.

Завод построили в 1945 году и тут же стали строить жилье для работников. Многие дома в районе датируются 1950 годом.
Посмотрите, какая красота там висит на домах.

В пятидесятые годы дома строили по индивидуальным проектам.
Ни одного дома одинакового не нашла.

Как называются такие украшения?
Портики?

Это эркеры, я сама знаю.

Очень понравились эти перильца. Тоже не знаю, как называются.

Этот домик тоже не без украшательств. Очень много детей в районе, кстати.

Все дома разные.

Во дворах сушиться на веревках белье, а на крышах домов видны трубы.
Дома с печным отоплением по индивидуальным проектам?

И площадки есть спортивные. Очень миленько, хотя, конечно, без изысков. Зато зелени кругом много.

Но есть и брошенные квартиры. Совсем брошенные. Странно.

Улицы тихи, машины редки и аккуратны в движении.
И тут внезапно - транспортный коллапс.

Или вот так.

А что же сам велозавод? Во всем мире, да и у нас тоже, велосипед переживает ренессанс и прочие приятные вещи. Во всем мире, да и у нас тоже, в новых районах заранее проектируются велодорожки и строятся парковки для велосипедов. Да и вообще - велосипедистам почет и уважение.
А наш велозавод готовят к банкротству. Он, собственно, давно банкрот, но надо ж все документы правильно подготовить.
Непростая судьба у велозавода.
Journal information