blondzinko (blondzinko) wrote,
blondzinko
blondzinko

Categories:

Про Пятую власть

В пятницу вечером, одиннадцатого октября 2013 года, в центре Лондона, недалеко от Пикадилли, в кинотеатре EMPIRE я смотрела на Бенедикта не отрывая глаз...

Правда, звучит, как песня?
Прелесть этой жизни в том, что иногда самые невероятные мечты - сбываются.
Но не буду отвлекаться.
Это серьезный пост.
Это - кинорецензия!


Итак, первый день показа Пятой власти в Лондоне. Сеанс на 20-30, пятница, улицы города полны народа, переходы в метро заклеены постерами фильма.





А не очень внушительный зал кинотеатра был заполнен примерно на треть.((

Перед фильмом у входа в кинотеатр стояла девушка с плакатиком формата А3, в котором было что-то про Викиликс и атаку на него, вроде как агитировала НЕ смотреть фильм, но потом эта девушка с этим же плакатиком пришла и села в зал перед нами. Видимо, решила посмотреть - против чего же она таки агитировала.

Впрочем, развернутой кинорецензии у меня не получится, так как поняла я далеко не все (и это я сильно преувеличиваю свои знания английского).

Буду писать о том, ЧТО я увидела.

А увидела я охренительно прекрасного Беноассанжа. (Здесь должен быть очередной лежащий в обмороке смайлик). Он невероятно красив, притягателен и харизматичен. В некоторые моменты он до того прекрасен, что просто непонятно, как люди работали в зоне видимости этой красоты. Он притягивает людей, как магнит, они идут за ним, забывая обо всем на свете. Может, поэтому сам Ассанж теперь участвует в раскрутке фильма. Потому как в тех роликах соснователем Викиликса, что я видела, не чувствуется и десятой доли той притягательности, что есть у Беноассанжа.

Сюжет же фильма строится вокруг отношения Ассанжа и Даниэля. Это, безусловно, история любви. Но это не история Шерлока и Джона. Это история Шерлока и Молли.

Трепетная, рефлексирующая фиалка Даниэль,  полагающая, что увлечена идеями, а на самом деле преданно ловящая  каждое слово и каждый знак внимания своего кумира.

И Ассанж, гопник по сути, желающий отомстить миру и поступить с ним так, как мир поступил с ним. Он хладнокровно, завораживающе, по-шерлоковски глядя в глаза Даниэлю,  манипулирует им, зная на какие болевые точки надо нажать. И тот, скушав очередное унижение, бросается за своим богом по первому ночному звонку с «Ай нид ю», выскакивая из постели своей девушки, которая тоже та еще мазохистка.

Вообще, на мой взгляд, в погоне за максимальным нейтралитетом в изображении Ассанжа, авторы фильма перегнули палку. В результате фильм напоминает скелет, с которого содрали все мясо, чтоб нельзя было догадаться – рыба это или гусь. В результате половина фильма проходит в диалогах Даниэля и Ассанжа, проходящих в форме чата на экране монитора, который весь забит текстом и где-то в уголке идет этот самый чат, но этот уголок еще надо найти.

Сам же герой, практически не прерывая чата,  постоянно переезжает с места на место, реплики говорит на ходу, иногда просто загадочно улыбаясь, поворачивает голову. И в эти моменты я думала – как этот Даниэль вообще там выжил, да еще и ходил, прастити, по бабам.

И еще даже пару раз обратил внимание на то, как  Ассанж облизывает пальцы и вытирает их о неизменные штаны хаки. Очень выгодно, как уже было всеми замечено, подчеркивающие фигуру Бенедикта.

Потом эта спорная – на мой взгляд - концепция с большой комнатой, о которой уже где-то писали. Огромный такой зал, в котором множество столов с мониторами и сидит там один раз Ассанж, другой раз Даниэль. И третий раз комната появляется, когда Даниэль понял, что его кинули, то есть, что он теперь не единственный помощник, а что появились другие мальчики, преданно заглядывающие в глаза кумиру, носящие за ним сумки и готовые бежать по первому зову, да что там зову - по едва заметному кивку головы.

И вот тогда… Тогда у Даниэля из правого глаза катится скупая мужская слеза, и  он начинает эту самую комнату крушить.

Полагаю, комната, точнее огромный зал, символизировал внутреннее одиночество. Или не внутреннее, а идейное.
Но символ со мной не сработал. Возможно, тут дело в языке. Но выглядело натянуто и пафосно.

Что касается остальных актеров, то играть им было абсолютно нечего.

Ден, который Стивенс, красивый и стройный, появляется в кадре раза три. Может, четыре. Говорит одну или две реплики. С выражением лица – а что я тут делаю?

Тьюлис и Линни имеют реплик побольше и говорят их более экспрессивно. Линни даже переживает в один момент. И ей веришь.
Но я просто Тьюлиса очень люблю. И Линни тоже.


Я еще что-то хотела написать.
Как вспомню – допишу.
Или на вопросы отвечу.)))))
Tags: Лондон, киноведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo blondzinko march 6, 2016 21:04 185
Buy for 30 tokens
Какую красотень я у себя в шкапчике нашла! Боевая штормовка. Надпись поверх куполов. В виде чаек. Заценили, да? Дембель - 82. В дембельском альбоме - пожелания сослуживцев. Письма нежные очень мне нужны, я их выучу наизусть. Прошу не пропустить изящный оборот тем паче,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal