В 70-е годы прошлого века граффити пережили настоящий бум в нью-йоркских метро, а в 80-х благополучно проиграли борьбу за право рисовать на вагонах метро нью-йоркским властям и крэку.
Лондон дал миру Бэнкси и райтерские войны.

В наше время граффити приручили и поставили на прочные рельсы коммерции.
Художники рисуют в строго отведенных местах.
Это Лондон.

Стены, ворота - все, что нужно, то и зарисовали.

А здесь вообще прекрасно, ящитаю.

Этот переход стал знаменитый благодаря сериалу Шерлок.
Представляю, как райтеры зазнались-то. Ходят, небось, нос кверху - нас в кино показывали.

А это Берлин.
Все строго в рамках.

Весь дом разрисован. И граффитисты при деле, и властям красить обшарпанный дом не надо.
И туристы довольны.

Лишь иногда вольнолюбивые райтеры вырываются на свободу и рисуют где-нибудь под мостом.
Настоящие бунтари.
Кстати, никогда не думали о том, КАК рисуют такие граффити?

А это Вильнюс.
Не знаю, кого нарисовали, но, думаю, тоже бунтуют.
Потому что в арке - почти как под мостом.

А эту берлинскую красоту я уже показывала.
Заказуха, как думаете?

Не то, чтобы какое-то интересное граффити на ящике в центре Берлина.
Но вот такие тележки встречались несколько раз. И мы так и не поняли - то ли это бомжи свои пожитки оставили на время, то ли это складывают одежду и продукты для беженцев.

Как думаете, что это все-таки такое?
Journal information